Маркетинг.

Маркетинг.

1. Маркетинг ресторана: изучение целевой аудитории (характеристик, поведения, потребностей), исследование конкурентной среды и позиционирование ресторана, изучение возможностей и ограничений местоположения.

2. Разработка и обновление концепции ресторана: основная идея, название, направление кухни, меню, стиль и тематика интерьера, экстерьера, национальные мотивы, стиль обслуживания, ценовая политика, развлекательное сопровождение, выгоды и ценности для клиента, индивидуальность и традиции ресторана, и т. д.

3. Разработка изменение корпоративных стандартов обслуживания: сценарии и церемонии обслуживания, преподнесение легенд и интересных историй из жизни заведения, эксклюзивные подачи и презентации блюд, сценарии общения с гостем (сценарии продаж).

4. Разработка плана продвижения ресторана и программ лояльности (удержания клиентов): составление информационных сообщений, которые доносятся до клиента, медиапланирование, акценты в продвижении, разработка рекламных мероприятий, приемов стимулирования посетителей (праздники, дисконтные карты, розыгрыши, подарки, дегустации, сувениры, и т. д.).

5. Составление предложений по расширению услуг для повышения прибыльности ресторана.

Дополнительно для действующих заведений:

Диагностика ресторана — это комплекс работ по обследованию состояния дел в ресторане и определению слабых, проблемных мест по определенным параметрам. Среди этих параметров: качество обслуживания клиентов (качество работы и поведение персонала, в т. ч. как персонал реагирует на жалобы клиента); атмосфера ресторана; соответствие заложенной концепции, ценовой политики и целевой клиентуры ресторана; качество и эстетика пищи; работа с меню; внутренняя документация, регламентирующая работу ресторана, внешняя информации о ресторане (СМИ, печатные рекламные материалы, интернет), и др.